План сноса гаражей

Снос гаражей – проблемы и перспективы

Во всех крупных городах одной из самых актуальных проблем является парковка и укрытие автомобилей, поэтому за последние годы во многих городских дворах были построены гаражи, причем не только законным путем и по плану, но и самовольно в хаотичном порядке. Теперь на высоком уровне приняты документы, позволяющие бороться с засильем этих подчас уродливых железных коробок, заполонивших каждый полезный метр свободного пространства около домов.

В каждом городе существует Генеральный план развития, на основе которого разработан общегородской план по постройке подземных и полуподземных, многоэтажных и встроенно-пристроенных гаражей, включающий также план сноса гаражей, возведенных незаконно. Например, в Москве в 2013 году уже составлен список на 5 тысяч демонтируемых сооружений, в первую очередь тех, которые находятся на инженерных путях и коммуникациях. До конца этого года на месте сносимых строений московские власти обещают возвести более чем 160 «народных гаражей» за 350.000 рублей, рассчитанных на 73 тысячи мест.

В том случае, если собственник гаража представляет документы, подтверждающие права, зарегистрированные на него в ГУ ФРС РФ по субъекту, он может претендовать на компенсацию за снос, размер которой равен рыночной стоимости гаража, в противном случае компенсация не положена.

Владельцы и арендаторы гаражей могут рассчитываться на разные виды компенсаций за утерянное имущество:

  • Предоставление места для автомобиля в паркинге, построенном на месте снесенного гаража или недалеко от гаражной площадки.
  • Получение денежной компенсации.

Цена любого гаража, включенного в план сноса гаражей, оценивается сначала независимой экспертизой. Речь здесь идет об одноэтажных плоскостных бетонных, кирпичных и о металлических одноэтажных гаражах или автостоянках. Так как подавляющее количество боксов было построено во времена, когда еще не существовало регистрации имущества, то в качестве документа о собственности может выступать и решение исполкома райсовета.

А вот в Нижнем Новгороде, например, отсутствует план сноса гаражей, поэтому городские власти поступают в соответствии с востребованностью конкретной территории, на основании генплана города, в котором указаны главные строительные объекты и новые дороги. Снос зданий может осуществляться только после одобрения инвестиционным советом заявки инвестора на освоение земельного участка.